?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Активное слушание

Одна из основных проблем человеческой коммуникации - отсутствие умения, а самое главное, желания слушать собеседника. Каждый из собеседников, зачастую, по сути, разговаривает сам с собой.

Однако, если мы говорим о коммуникативной компетентности, такой подход категорически недопустим.

Помните! Тот, кто умеет слушать, тот управляет беседой!

Что мешает человеческой коммуникации? Почему происходит искажение информации?

[Нажмите, чтобы прочитать]

Додумываем, интерпретируем

Опираемся на свой опыт

Слышим то, что хотим

Отвлекаемся на внешние факторы

Низкая значимость информации собеседника (не важно, что говорит собеседник)

Специфические обороты речи

Не переспрашиваем, не уточняем

Думаем о своем

Не дослушиваем, думая, что знаем, что скажет наш собеседник

Фокус на себе

Психологические барьеры

Физическое состояние

Не записываем

и т.д.

Активное слушание позволяет показать собеседнику:   

  • Он нам интересен
  • Нам важно его мнение
  • Создаем доверие
  • Оказываем внимание

При этом мы используем следующие невербальные составляющие (как на картинке

  • визуальный контакт
  • заинтересованная интонаци
  • открытая поз
  • наклон корпус
  • кивание голово
  • слушаем в два раза больше, чем говорим

Техники активного слушания

1.                  Угу-поддакивание. Киваем, произнося звуки одобрения, что побуждает собеседника продолжать разговор.

2.                  Эхо - повтор слов собеседника или части его слов именно так, как он их произнес. Побуждает собеседника давать развернутый ответ.

3.                  Парафраз - подтверждение слов клиента своими словами («Другими словами, …», «Иначе говоря, …», «Правильно ли я Вас понял, что…»).

4.                  Уточнение. Задаем клиенту открытый вопрос: «Что Вы имеете в виду под … ?», «Какой смысл Вы вкладываете в … ?».

5.                  Сопереживание. Разделение чувств клиента: «Я Вас понимаю…».

6.                  Резюмирование. Воспроизведение сути высказывания в сжатой, обобщенной форме: «Итак, …», «Давайте подведем итог …», «Мы с Вами договорились о …».


Рассказать о техниках более подробно?

Comments

( 15 в приемной — Записаться на прием )
daryushka81
9 янв, 2013 09:21 (UTC)
Эхо... а многие считают, что это раздражает...
summer_tan
9 янв, 2013 11:05 (UTC)
я не просто считаю. меня действительно все это очень раздражает.
недавно как раз был опыт такого общения с одним человеком. было начала откровенные разговоры. через пару дней свернула. потому что такое общение для меня невыносимо, реально. очень, очень сильно давит, угнетает и напрягает.
pussy_hamster
9 янв, 2013 11:39 (UTC)
все зависит от контекста, от того, с кем общаешься, на какую тему, и как человек все эти пункты использует. Если просто тупо им следовать, как по шаблону, действительно нелепо получается. А если грамотно и лаконично использовать, то, порой, даже не заметно. Зато меньше недомолвок, недопонимания и пр.
Хотя готова допустить, что для социопатов слушание и общение вообще играет не очень важную роль, а потому любые длительные контакты могут раздражать.
summer_tan
9 янв, 2013 11:43 (UTC)
я в таком общении не чувствую свободы. мне кажется, из меня что-то пытаются вытянуть и мне надо как-то соответствовать и оправдывать ожидания. и еще кажется, что ждут, чтоб я побыстрей все выложила :)
pussy_hamster
9 янв, 2013 11:51 (UTC)
ты весьма подозрительный тип))))))
daryushka81
9 янв, 2013 15:46 (UTC)
Ну да, наверное, ко всем нужен разный подход... у меня с Юлей этот прием срабатывает (когда я о нем вспоминаю)))
klepinin
18 янв, 2013 20:10 (UTC)
Это как делать... тут тонкость нужна определенная.
pink_mathilda
9 янв, 2013 09:54 (UTC)
наиомерзительнейшее - услышать "как я вас понимаю". хочется засветить собеседнику чем-нить тяжелым.
да и итоги хороши только для деловой встречи.
pussy_hamster
9 янв, 2013 11:36 (UTC)
по мне так разные вещи "ах, как я вас понимаю" и "я вас понимаю, что... (например, в данной ситуации по-другому вы поступить не можете...). Первое бесит, второе дает шанс, что мое положение реально понимают.
pink_mathilda
9 янв, 2013 11:44 (UTC)
возможно, но в твоём примере вполне можно обойтись без фразы "я вас понимаю"
journal_rediski
9 янв, 2013 12:24 (UTC)
расскажите
klepinin
18 янв, 2013 20:12 (UTC)
Ок, в ближайших выпусках
vlasenko_foto
6 фев, 2013 09:58 (UTC)
Добрый день)
Приветствую практикующего психолога! Пишите почаще полезные советы. Вас интересно читать. Давайте дружить)
klepinin
13 мар, 2013 19:58 (UTC)
Re: Добрый день)
День добрый! Спасибо за добрые слова! Давайте дружиться, отчего же нет ))
( 15 в приемной — Записаться на прием )

Profile

повествование
klepinin
Дмитрий

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com