?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

78371008Вчера наше бла-бла-бла посвящено было вопросу есть ли кризис, и тому какие варианты выживания в этом кризисе есть с психологической точки зрения. С точки зрения управления собственной головой.
Продолжим вопрос самоорганизации, или иными словами продолжим рассматривать КАК можно использовать свои собственные ресурсы для превращения своей жизни в сладкую конфету.
Одним из важнейших условий для продвижения по социальной, карьерной и финансовой лестнице является хорошее образование. Под хорошим образованием мы понимаем способность эффективно использовать массив информации в своей профессии, строить хорошие аналитические прогнозы, принимать грамотные решения. А теперь внимание. На сегодняшний день, ни одно высшее учебное заведение не дает вам этого результата.

Не далее как сегодня в программе Владимира Рудольфовича Соловьева Шота Олегович Горгадзе gorgadze сокрушался уровнем подготовки юристов в современных вузах и констатировал, что вероятнее всего во всех вузах цветет коррупция и взяточничество, что и дает на выходе пустышку с дипломом. Вывод, который делает Шота Олегович, не совсем верен. Я лично знаю вузы, в которых взятки караются расстрелом на месте обеих сторон, и выпускники этих вузов чаще всего тоже сопоставимы по профессионализму с разделочной доской. Проблема современного образования гораздо глубже.

10-лет-школы-5-лет-института-и-можно-гордо-орать-СВОБОДНАЯ-КАССА-533x460Начнем с того, что образование и педагогика в нашей стране разрушены давно и всерьез. Современная российская педагогика – это уже не труп. Она уже давно перестала разлагаться и давно мумифицировалась. Об истоках и сути этого процесса мы поговорим в ближайшее время, а сейчас сконцентрируемся на последствиях. Сегодняшний вуз (практически любой) представляет собой в разрезе тухлый муравейник, в котором вяло ползают теоретики в виде кандидатов и докторов наук, часть из которых находится в глубоком маразме, часть (большая) абсолютно не представляет себе что происходит в практике, еще часть представляет собой уже готовый продукт новой системы образования – то есть, не знает и не умеет вообще ничего.
Попадают в преподавательский состав и практики. В основном те, кто ровным счетом ничего не может добиться в своей профессии.
Единицы. Еще раз повторю. Единицы, представляющие собой золотые прожилки в этой пустой породе – это действительно классные преподаватели, получившие блестящую теоретическую подготовку и состоявшиеся в своей профессии, ровным счетом никак не влияют на среднюю температуру по больнице качество подготовки специалистов. Это одна сторона проблемы.

Теперь вторая. Подросшее поколение O`k, google само не готово учиться. Учиться в классическом понимании, рвать жёпу в поиске знаний, сидеть1306282687_138 ночами напролет и вникать в суть лекций и семинаров, зубрить базу так, чтобы зубы сводило. Да даже классические шпаргалки, которые осуждались в старые добрые времена, но которые давали хоть какое-то представление о предмете, уже не надо писать сутками не разгибаясь от стола. А зачем? Зачем, если прямо на экзамене, можно получить любую информацию из всемирной паутины с любимого гаджета. Ты же не думаешь в этот момент о том, что когда ты получишь диплом врача, ты в родовом зале будешь говорить: «Окей, гугл, как принять роды?». Не. Думать вообще вредно. Оставайся такой же посредственностью, а свободное от учения время посвяти пьянкам и блядкам гулянкам. Ты же не думаешь о том, что потом просто не найдешь себе хорошего места работы. Потому, что там придется не просто помахивать красным дипломом, а подтверждать свои знания. То есть подтверждать то, что к твоему диплому не приложено. Но и это еще не все грани нашей проблемы.

Третья составляющая – это уже набившая всем оскомину болонская система, которая не способна организовать подготовку грамотного специалиста, а заточена исключительно под выпуск безмозглых роботов, способных дергать за ручки и нажимать на педали так, как предписывает вдолбленный через ЕГЭ и тесты (вместо полноценных экзаменов) алгоритм. Знаете, чем отличается качественный подход к образованию от западного? В качественном образовании в первую очередь создается мотивация на овладение знаниями. Задается вектор получения информации, потому, что ни один вуз, ни одна школа не способны передать ВСЮ информацию необходимую для успешной работы по специальности. В болонском подходе вопрос таким образом не ставится в принципе.


2012090910520943Задача вуза – сформировать мышление специалиста, погружая его в конкретные профессиональные проблемы, и заставляя его находить их решения. Болонская же система со своими алгоритмами способна исключительно к привитию способности работать от сих до сих. Это при том еще, если не принимать во внимание проблему номер два, озвученную выше. То есть, если человек в современной системе образования хочет учится, ориентирован на выходе не столько на диплом, сколько на знания, и самое главное умения, он все равно получается ущербным профессионалом. Он готов грамотно справится с любыми профессиональными вопросами, если они были описаны в его учебнике. При виде новой задачи он зависает. В мозгу у него высвечивается синий экран смерти.
Почему? Да потому, что его этому не учили. Не вписывается в болонский процесс понятие «думать»…

Знаете, как раньше учили в МГУ? В МГУ раньше были запрещены учебники. Только первоисточники.
А почему? А потому, что учебник портит мозг. Это книжка которая сделана по принципу вопрос-ответ, и она убивает мышление. Она как раз дает сделать первый шаг к отупению. Зато упрощает подготовку «специалистов». Потому, что при таком подходе (а особенно при «любимом» болонском) можно существенно увеличить число выпускаемых из вуза специалистов.
Также как ЕГЭ упростил вопрос поступления в вузы бездарей, IQ которых заканчивается на уровне ПТУ, болонская система в самих вузах позволяет этим тупицам присваивать категорию специалистов. А нет. Стоп. Последних специалистов выпустили в прошлом году. Сейчас у нас тупость на выходе называется «бакалавр» (уровень советского техникума), и «магистр» (уровень советского неполного высшего). Зато у нас медсестры сегодня могут защищать кандидатские диссертации. Об уходе за больными…

Ребят, а вам не страшно? Мне страшно. Как лечиться, учиться, заселяться в новостройки? Что стоит за дипломом этих профессионалов? А тем, кто учится или выучился не страшно? Впереди или на повестке дня вопрос трудоустройства и карьеры. Их-то как реализовывать с таким образованием? Хотя, учитывая качество подготовки менеджеров по персоналу трудоустроиться-то можно. Причем, иногда бездари проще чем яркой личности.
Знаю я, например, бывшую детсадовскую заведующую с коэффициентом интеллекта чуть выше табуретки, которая руководит отделом обучения в одной уважающей себя компании средней руки.
Но рано или поздно адекватный руководитель все равно сопоставит вашу деятельность с конкретным эффектом от нее. И что? Пойдете на рынок труда с соответствующими рекомендациями? И не рассказывайте мне, что нет вакансий. Они есть. Но не про вашу честь. Они для тех, кто действительно из себя что-то представляет. А таких специалистов с описанной выше системой подготовки настолько мало, что проще констатировать, что их ноль целых, хрен десятых.

1329945736_1294156640_cartoon-eduТакая вот нерадостная получается картина. Учится негде, нечему, да и не за чем, если вас устраивает минимальный оклад в занюханной конторке, и растущая неудовлетворенность, выливающаяся в конечном итоге в ненависть к себе и к окружающим. Мой психологический подход не дает мне бросить читателя в черный колодец этого поста, не показав направление выхода. Выход есть. И выход этот опять же начинается с собственной головы. В первую очередь, сконцентрируйте себя и своих детей на идее непрерывного образования.
Поймите, что для того, чтобы вырваться из серой массы, придется тащить себя как Мюнхгаузен за волосы из болота. Никто, ни учитель в школе, ни профессор в вузе за вас это не сделает. Им, увы, по большому счету все равно, что получится на выходе.

Только сами. Ищите чему и где вы можете научиться, чтобы обеспечить себе прорыв в социальном, карьерном и финансовом плане. Не надейтесь на школьную профориентацию, инвестируйте в будущее свое ребенка (а может и в свое настоящее), и определите в каком направлении вам двигаться, познакомьтесь с понятием личностного коучинга, и потом, оглянувшись с высоты ваших достижений на тех, кто остался далеко в грязи, поблагодарите себя за ваше грамотное решение.


Comments

( 2 в приемной — Записаться на прием )
frau_ru
5 фев, 2015 10:18 (UTC)
Очень любопытная статья. Спасибо!
И всеми лапами за непрерывное образование! :)
klepinin
5 фев, 2015 10:32 (UTC)
Спасибо! Без непрерывного образования сейчас никуда.
( 2 в приемной — Записаться на прием )

Profile

повествование
klepinin
Дмитрий

Latest Month

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Page Summary

Разработано LiveJournal.com