?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В моей ленте довольно много родителей. Именно им я и хочу задать несколько вопросов на злободневную тему.

Хотели бы вы создать своему ребенку условия для опережающего развития? Считаете ли опережающее развитие плюсом или минусом в воспитании ребенка? Какие границы в развитии своего малыша вы определяете?

Свое мнение с удовольствием выскажу в комментариях и в своей статье на эту тему, которую можно будет опубликовать здесь в уже относительно недалеком будущем.

Comments

( 53 в приемной — Записаться на прием )
immerfort
15 май, 2012 20:55 (UTC)
Опережающее развитие - понятие относительное. В игровой форме ребенок может освоить чтение и прочие необходимые навыки к четырем-пяти годам... Это нормально при условии что родители с ним занимаются. Если он будет опережать сверстников - то это лишь говорит о том, что родители этих самых сверстников недостаточно уделяли внимания своим детям.
Это несомненный плюс! Абсолютный. Границ нет. Но главное - без усилий и принуждения. Лучше начиная с двух лет, не спеша, по букве в месяц учить грамоте - без психологических травм. Чем в 6 лет с криками и боем - заставлять зубрить слоги и слова... Это путь к дебилизации ребенка.
Мой старший сын в два года знал буквы, в три мог запросто почитать на магазине вывеску "Открыто-закрыто" и ты ды... Сейчас ему 6 лет - математика, чтение и прочие ништяки в комплекте. Горжусь им :) Абсолютно без напряга для него и для нас!
И так я буду воспитывать младшего.
пожалуй закатаю в пост :) спасибо, вдохновили!
klepinin
15 май, 2012 21:31 (UTC)
то, что вдохновились, замечательно. Полезу погляжу. И заниматься с детками надо обязательно. Главное не переусердствовать, имхо...
roksen15
15 май, 2012 21:41 (UTC)
Я считаю, что если оно есть природное, то тормозить конечно не следует, а если ребенок соответствует по развитию своим годам, но не родительским амбициям, то надо притормозить амбиции, а не "усовершенствовать" ребенка. Они, бедные, к 20 годам уже так затраханы и родителями и учебой, что не удивительно их желание пить пиво и гулять...Они все детство подчинялись старшим и учились...Теперь стали взрослыми и получили право послать всех подальше.
klepinin
16 май, 2012 12:58 (UTC)
Согласен. Амбиции родителей, имхо, и есть основная причина того, что ребенка начинают гнать в развитии как коня на манеже.
(без темы) - roksen15 - 16 май, 2012 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 16 май, 2012 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roksen15 - 16 май, 2012 19:27 (UTC) - Развернуть
v_pychick
16 май, 2012 05:57 (UTC)
как-то не задавался целью такой.
по мне вырос бы хорошим, добрым человеком и ладно.

klepinin
16 май, 2012 12:59 (UTC)
И то верно ))
summer_tan
16 май, 2012 06:09 (UTC)
я против раннего развития, я бы хотела обычное. :)
ginger_angell
16 май, 2012 10:41 (UTC)
+1 к "против"
fallcom
16 май, 2012 12:17 (UTC)
Я против. Где-то читал, что в будущем на нервной системе потом отыграется, что ли... То ли просто учеба жутко надоест к школьному возрасту. Или к школе будет знать больше, в результате в школе ему будет скучно со сверстниками, отсюда только раздолбайство и ничего больше. Короче, особых плюсов не видно. Дети должны играть, как мне кажется.

А границы вообще невозможно как-то определить. Купили ребенку буквы на магнитах для прикола, на будущее. Так она по одной букве таскала иногда, мы их называли, в итоге в 1.3 года где-то знала почти все буквы. Вот и как тут можно строить планы о каком-то развитии, при том, что вообще не думали об обучении? :)
klepinin
16 май, 2012 12:52 (UTC)
Ну, в вашем случае с буквами все естественно и органично, имхо.
А вот ситуации, в которых ребенок, приходя в школу откровенно скучает, увы не редкость.
А действует это все не только на нервную систему, но и на гормональную и на проие остальные...
alya_matvejka
16 май, 2012 13:23 (UTC)
Я считаю, что развитие должно быть гармоничным и всесторонним. Главное, чтобы развитие не делалось в угоду родительским амбициям. А вот насчет опережающего - если это у ребенка идет само по себе, играючи, то это нормально. В противном случае я против. У ребенка должно быть нормальное детство с играми, беготней, баловством, прогулками - все должно идти естественным путем без форсирования событий.
klepinin
16 май, 2012 14:35 (UTC)
согласен абсолютно!
(Удалённый комментарий)
klepinin
17 май, 2012 06:42 (UTC)
согласен. Но есть родители такие, сверхамбициозные что-ли... Они и разгоняют своих детей обычно.
manemonika
17 май, 2012 06:51 (UTC)
опрережающее развитие, как норма для определенного ребенка, - это норма :) такие дети есть, и никуда от этого не денешься. и особенным этот ребенок все равно, даже в нашем опережающей современности, являетсмя. а особенность с плюсом или с минусом зависит от многого и не зависит тоже, а уже предопределено для этого ребенка.
а искусственно создаваемое опережающее развитие идет на пользу некоторым, а большинству детей помогает только затормозить в будущем, такова статистика.
ну имеется в виду, конечно, именно форсированное развитие, а не обычные развлекательно-познавательные игры с малышом, без которых обойтись в наших городских условиях невозможно и нельзя.
klepinin
17 май, 2012 09:14 (UTC)
минуточку. Если есть норма, и есть темп опережающий или отстающий от нормы, то он уже по умолчанию не норма.
"обычные развлекательно-познавательные игры с малышом", имхо, полезны не только в городе, но и в сельской местности. Они его многому учат ))
А вот как опережающее развитие идет на пользу?
(без темы) - manemonika - 17 май, 2012 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 17 май, 2012 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - manemonika - 17 май, 2012 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 17 май, 2012 12:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - manemonika - 17 май, 2012 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 17 май, 2012 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - summer_tan - 22 май, 2012 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 22 май, 2012 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - manemonika - 22 май, 2012 12:11 (UTC) - Развернуть
l_z_foto
17 май, 2012 08:12 (UTC)
У меня ребенок в 3.5 года начал читать и даже писать, причем читать его никто не учил, для на с было шоком, когда он сам стал читать и к 4 годам достаточно бегло..
Любимым развлечение была игра в слова, и почему то только письменно, его каракулями исписаны десятки тетрадок, стены и двери в комнатах)
В школу отдавать не спешили, пошел со всерстниками в 6 лет ( как раз был первый набор шестилеток)
Сейчас ему 15, обычный ребенок, достаточно ленив к учебе, разве что математика и физика в почете..
klepinin
17 май, 2012 08:38 (UTC)
писать в 3,5 года??? Однако ))
а что значит достаточно ленив к учебе? Подростки к ней все охладевают ненадолго.
(без темы) - l_z_foto - 17 май, 2012 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 17 май, 2012 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_z_foto - 17 май, 2012 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 17 май, 2012 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_z_foto - 17 май, 2012 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 17 май, 2012 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_z_foto - 17 май, 2012 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 17 май, 2012 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - l_z_foto - 17 май, 2012 11:24 (UTC) - Развернуть
keynessa
17 май, 2012 08:39 (UTC)
Если это не настойчиво и ненавязчиво, когда ребенок сам просто схватывает на лету - это одно
а когда на ребенка с детства навешивают все что можно и нельзя - это не лишение ли детства по итогу?
klepinin
17 май, 2012 09:22 (UTC)
имхо, не просто лишение детства, а преступление перед ребенком ))
barma_glott
17 май, 2012 18:50 (UTC)
нет аргументов ни за, ни против ))
я знаю примеры, когда юные дарования, которые поступали в 15 лет в МГУ, вылетали, и суровых десантников и стройбатовцев, которые читали, шевеля губами, и успешно заканчивали тот же МГУ.
поэтому хз
klepinin
18 май, 2012 10:50 (UTC)
мотивация - наше все, имхо.
miribusina
17 май, 2012 19:58 (UTC)
У меня трое детей.
Мое мнение: без фанатизма можно развивать специально. Но БЕЗ фанатизма. Если не получается - ну и нафиг, значит, ребенку сейчас нужно что-то другое. Мамино тепло и беззаботное детство.
Важно делать так, чтоб ребенку было действительно интересно. Без напряга, без понуканий. Побуждающие причины - если есть какая-то сфера, в которой уже проявился талант ребенка. Либо, если есть какие-то особенности в воспитании (например, мы - религиозные и у нас принято с 3 лет начинать элементарное религиозное обучение).
Но самое главное, ИМХО - пусть все будет приятной игрой и заканчивается в ту минуту, когда начинается скучная рутина. Чтобы учеба была праздником, желанной конфеткой. А то, действительно, получится, как кто-то написал выше - к 20 годам уже такой человек ничего не захочет, поскольку раньше заездили.
Правильная мотивация для ребенка - великая вещь.
klepinin
18 май, 2012 10:43 (UTC)
дада! Правильная мотивация - наше все! И трое детей! Респект Вам!
pollijin
20 май, 2012 14:18 (UTC)
Долго думала над тем, что тебе ответить) Так и не надумала. У нас просто с мальчиком обратная проблема: он сам рвется к знаниям, а мы его несколько притормаживаем. Потому что не очень-то правильно ребенку в 8 лет Достоевского читать. А с девочкой тоже отдельная история - ее мы развиваем усиленно, но лишь потому, что все-таки в детдоме она не получала должного развития и теперь приходится наверстывать усиленно.
Но мне все-таки кажется, что нужно на ребенка смотреть. У каждого все индивидуально.
klepinin
20 май, 2012 18:21 (UTC)
про то, что у каждого все индивидуально - золотые слова!
а как интересно, вы к 8ми годам до Достоевского дошли?
(без темы) - pollijin - 20 май, 2012 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 20 май, 2012 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 20 май, 2012 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klepinin - 21 май, 2012 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 21 май, 2012 08:20 (UTC) - Развернуть
( 53 в приемной — Записаться на прием )

Profile

повествование
klepinin
Дмитрий

Latest Month

Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Разработано LiveJournal.com